Ежедневные новости. Подмосковье,
27 января 2011 г.
Еврозакон для нас не писан?
900 просмотров
На днях на 30-м км автодороги «Дон» образовалась гигантская пробка – здесь столкнулись сразу девять автомобилей. К счастью, никто из водителей или пассажиров не пострадал, и с места происшествия участники аварии разъехались на своих «колёсах». Но пока ДТП оформляли сотрудники Госавтоинспекции, движение на трассе было парализовано.
Такой массовый «бой железа» всё же случается достаточно редко. Как правило, аварии, в которых люди обходятся даже без царапин, происходят с участием двух автомобилей, которые получают совсем незначительные повреждения.
Сочувствуем участникам ДТП, но не можем не пожалеть всех прочих водителей, которым первые перекрыли дорогу.
Ситуация до боли знакомая каждому, кто хоть немного сидел за рулём. Водители столкнувшихся автомобилей, согласно требованиям Правил дорожного движения, не трогая своих железных коней с места, выставляют знаки аварийной остановки, включают аварийную сигнализацию и покуривают в ожидании вызванных сотрудников ГИБДД. Все остальные, чертыхаясь и снижая до минимума скорость, пытаются «аварийщиков» всеми правдами и неправдами объехать. И это ещё хорошо, что занятой оказывается только одна полоса.
В настоящее время на одно ДТП, в которых погибли или были ранены люди, на территории Московской области приходится от 25 и более дорожно-транспортных происшествий, где повреждения получают исключительно автомобили. Например, когда данный материал готовился к печати, за сутки, согласно сводкам областной Госавтоинспекции, на 17 ДТП с пострадавшими пришлось около 800 аварий с материальным ущербом. При этом треть этих пострадавших в указанный день – пешеходы. Иногда же численность ДТП с царапинами на бортах автомобилей за сутки зашкаливает и за тысячу.
Собственно, на оформление каждого отдельно взятого дорожно-транспортного происшествия, по словам начальника отдела дорожно-патрульной службы (ДПС) Управления ГИБДД ГУВД по Московской области подполковника милиции Александра Иванова, уходит от 40 минут до часа – в зависимости от обстоятельств. Также от обстоятельств зависит и то, когда на место аварии прибудут сотрудники Госавтоинспекции. Это определяются количеством аварий, которые произошли на территории обслуживания тем или иным подразделением ГИБДД, а также численностью экипажей ДПС, которые в данный момент несут службу.
На днях - а это вполне обычная, то есть штатная ситуация – на территории Мытищинского муниципального района произошло два ДТП с пострадавшими и немногим более 40 с материальным ущербом. Реально же данное подразделение Госавтоинспекции для несения службы даже по самому усиленному варианту способно выделить не более 16 нарядов ДПС.
Само собой, сотрудники Госавтоинспекции выезжали и выезжают в первую очередь на ДТП, в которых пострадали люди. Уже потому, что могут оказать им первую медицинскую помощь. Что касается остальных аварий, то это зависит от того, когда подойдёт их «очередь». Время ожидания оформления таких дорожно-транспортных происшествий для его участников может составлять несколько часов.
Кипят от возмущения водители столкнувшихся автомобилей в ожидании прибытия сотрудников ГИБДД и уже мысленно строчат жалобы на их нерасторопность; злятся «рулевые» транспортных средств, которых тормозят аварийные автомобили; ворчат про себя сами сотрудники ДПС, которым приходится описывать царапины на крыльях и дверях или разбитые фары. Тем же временем, не исключено, на оставленных без их присмотра участках дорог сталкиваются другие автомобили. И так по кругу.
Между тем в зарубежных странах, которые мы привычно называем развитыми, отсутствие дорожной полиции на месте мелких аварий давным-давно является нормой.
Согласно поправкам, внесённым пару лет назад в Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), введён так называемый упрощённый, или европейский порядок оформления мелких аварий.
Наверное, следует напомнить, что этот европротокол (в российском варианте) представляет собой следующее.
Согласно ему дорожно-транспортное происшествие, в котором нет пострадавших, может быть оформлено без участия автоинспектора. Но при этом ситуация должна отвечать некоторым критериям: столкнулись не более двух автомашин, водители на месте договорились о причинах аварии, оба они имеют полис ОСАГО, а сумма ущерба, определённая участниками столкновения, не превышает 25 000 рублей. Если эти условия соблюдены, участники инцидента заполняют извещения, которые прилагаются к страховому полису. После этого они направляются на ближайший пост ДПС, где оформляют соответствующие документы. Затем они обращаются в свои страховые компании за выплатами.
Но, как показывает практика, для наших водителей это не совсем, а точнее - совсем не подходит.
Корреспонденту «ЕНП» так и не удалось выяснить, сколь много участников мелких ДТП решили вопрос на месте аварии, без обращения к ГИБДД. Разница во мнениях специалистов колеблется от десятой до сотой доли процента от общего количества дорожно-транспортных происшествий.
По мнению начальника отделения отдела организационно-методического обеспечении исполнения административного законодательства областной Госавтоинспекции подполковника милиции Максима Волнухина, водители столкнувшихся автомобилей друг другу не верят. Его мнение подтверждает и упоминавшийся выше руководитель ДПС подполковник милиции Александр Иванов, который заметил, насколько сложно определить визуально причинённый автомобилям ущерб и прийти к консенсусу.
К этому можно прибавить и чисто наш менталитет, когда никто не спешит себя признать виновным.
В общем, разойтись на российских дорогах полюбовно не получается: если спор о виновнике аварии доходит до крайней точки, то решается он исключительно кулаками.
Надежды оптимистически настроенной части как законодателей, так и населения о том, что европротокол поможет во многом ликвидировать дорожные пробки и снизить нагрузку на автоинспекторов, не оправдались.
Одной из причин, как утверждает Максим Волнухин, является слишком маленький «лимит ответственности» при оформлению ДТП по упрощённому варианту: попробуй оцени одну царапину на автомобиле.
С другой стороны, Александр Иванов утверждает, что есть водители, которые могли бы и договорится после совершения мелкого столкновения, если бы… могли грамотно составить необходимые бумаги. «Боятся, потому как не знают, что именно сделать и что из этого выйдет», - заметил офицер. И почти мечтательно добавил, как хорошо было бы, если таким элементарным вещам будущих водителей обучали ещё в автошколах.
Казалось бы, понятно всем, что упрощённое оформление ДТП – это выгодно любому участнику дорожного движения. Водители экономят собственное время, не дожидаясь представителей властей, а сотрудники ГИБДД, в свою очередь, не тратят время и ресурсы, выезжая на «мелочёвку». Однако взаимное неверие и неграмотность плюс слишком маленькая сумма возмещения ущерба не позволяют надеяться, что этот механизм в обозримом будущем всё же действительно заработает в нашей стране.
Андрей АЛЁШИН
Вся пресса за 27 января 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 декабря 2024 г.
|
|
АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО
|
|
Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году
|
|
Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО
|
|
cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора
|
|
Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии
|
|
Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ
|
|
ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%
|
|
Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки
|
|
РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами
|
|
Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже
|
 Остальные материалы за 25 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|